СПРАВКА:
Карьерные - (внедорожные) самосвалы используются на открытой разработке полезных ископаемых. Из-за их габаритов и веса, эксплуатация
на дорогах общего пользования не представляется возможной. Крупные модели доставляются до места работы по частям и собираются уже на месте.
Наиболее целесообразной, для тяжёлых самосвалов, признана схема с двумя осями, с задним или полным приводом и разгрузкой кузова назад. В 70-е годы
пытались использовать трёхосные самосвалы, как например Terex Titan и WABCO 3200B, но такие схемы в карьерах не прижились.
На современных сверхтяжёлых самосвалах обычно применяется гибридная силовая установка — дизельный двигатель приводит в действие генератор переменного
тока, который питает тяговые электродвигатели, вращающие колёса (см. Электрическая передача). Тормозная система, так же совмещённое действие гидравлики
и электромоторов, которые в режиме торможения вырабатывают энергию. Над созданием электропривода трудятся совместно — General Atomics (Terex), General
Electric (Komatsu), Siemens (Hitachi, Liebherr, БелАЗ).
ГИГАНТЫ СРЕДИ ГИГАНТОВ
TEREX Titan – этот гигантский самосвал имеет собственную массу 235 тонн,
при максимально допустимой 550 тонн. Оснащен 16-и цилиндровым двигателем, объемом 169,5 литров, мощностью 3300 лошадиных сил (2,460 кВт), спаренным с
генератором. Генератор подает силу на четыре электрических тяговых мотора, расположенных на каждом из задних колес. Самосвал имеет длинну 66 футов
(20 метров) и высоту 22,6 фута (6,9 метра). 56 футов (17,1 метра) - высота с поднятым кузовом.
Terex Unit Rig MT 6300AC – грузоподъемность 363 тонны. При этом он на 25 тонн
легче, чем Caterpillar 797, и даже на две тонны легче, чем БелАЗ 75600.
LIEBHERR T282B – длина этого карьерного самосвала LIEBHERR T282B - 14,5
метров, ширина 9 и высота 7,4м. Общий вес грузовика составляет 592т. Учитывая все параметры этого гигантского самосвала, его максимальная скорость
внушительна — 64 км/ч. Максимальная полезная нагрузка Liebherr T282B составляет 363 тонн.
Имея в своём распоряжении дизельно-электрическую автомобильную трансмиссию (Siemens/Liebherr AC Drive), карьерный самосвал LIEBHERR T282B оснащён 20
цилиндровым двигателем DDC/MTU (Detroit Diesel) мощностью 3650 л.с. (2725к.в.), рабочим объемом 90л. Тормозная система самосвала стандартно оборудуется
электродинамическим ретардером, передние тормоза — двухдисковые, задние дисковые, стояночный тормоз обеспечивает максимальный наклон 15%. На Liebherr
T282B установлена низкопрофильная резина размером 55/80R63.
Caterpillar 797B – грузоподъемность составляет 345 тонн а полная масса 623
тонны 690кг. В высоту самосвал больше 7 метров, одни покрышки от Michelin размерности 59/80 R63 имеет четыре метра в диаметре и весят более пяти тонн!
Топливный бак обьёмом 6800 литров, двигатель поражает воображение он имеет рабочий обьём 117 литров, 24 цилиндра и обладает мощностью 3550 лошадиных
сил, для такого двигателя нужна огромная коробка передач. Она имеет вес около 6 тон обладает семью передачами и управляеться компьютером. Построен
этот автомонстр по классической схеме для грузовиков, но не карьерных самосвалов, имеет задний привод с передними управляемыми колёсами, турбодизельный
двигатель и гидромеханическую трансмиссию. Также Caterpillar 797B по праву считается одним из самых напичканных электроникой карьерных самосвалов.
Центральный блок контролирует сотни параметров и в зависимости от внешних условий, корректирует работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.
Komatsu 930E – мощность двигателя – 3500 лошадиных сил. Автомобиль длиною
чуть менее 15,5 метров, способен перевозить в своем "чудо-кузове" до 320 тонн груза. А его полная масса составляет
ни много, ни мало целых 504 тонны. Для того, чтобы сдвинуть такую громадину с места под капотом (в переносном смысле этого слова) расположен 18-ти
цилиндровый турбодизельный двигатель мощностью 3500 "лошадки", которые он развивает при 1900 оборотах в минуту. Кстати, этот силовой агрегат может
похвастаться не только высокой мощностью и убийственным крутящим моментом, но и немалым весом – 10 тонн.
БелАЗ-75601 – самая большая машина из эксплуатирующихся в России!
Его масса - 250 тонн, грузоподъёмность - 360 тонн, а мощность двигателя - 3807 л.с. БелАЗ-75601 был выпущен в 2010 году на замену Белазу-75600,
грузоподъёмностью 320 тонн, а в 2012 году Белаз планирует выпустить ещё более мощный самосвал грузоподъёмностью уже 420 тонн!
Лидером среди всех машин данного класса считается карьерный самосвал Liebherr T282B, потому что он может перевозить больше груза
при меньшем собственном весе. Этот самосвал - четырнадцатиметровая махина весом в 222 тонны. В его кузове можно свободно перевозить большой загородный
дом. Полезная нагрузка грузовика составляет 363 тонны - Liebherr T282B может перевозить в полтора раза больше собственного веса. Компания "Liebherr"
изготовила гигантский самосвал по заказу горнообогатительных комбинатов Австралии, Южной Африки и Канады. Он оснащается уникальным для мировой
автопромышленности 20-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 3650 л.с.
Предложения основных производителей на рынке карьерных самосвалов
Карьерные самосвалы – главные «рабочие лошади» горнодобывающей индустрии, хотя, ежели исходить из размеров, быстрее их можно назвать «рабочими слонами».
Эти гиганты предусмотрены для перевозки кусковых либо сыпучих пород из открытых карьеров месторождений нужных ископаемых, для строительства больших
промышленных объектов либо гидротехнических сооружений (плотин, дамб) – одним словом, там, где нужно перевезти очень большой размер породы на маленьком
плече. Размер самосвальной платформы карьерных самосвалов в зависимости от размера выполняемых работ варьируется от 20 до 220 м3, а по грузоподъемности
– от 30 до 363 т.
TEREX - карьерные самосвалы
Один из ведущих производителей карьерных самосвалов – многопрофильный южноамериканский концерн TEREX – в 90-е годы купил контрольные пакеты сходу
нескольких североамериканских производителей карьерных самосвалов, в том числе и Unit Rig, удачно конкурирующего на главном для отрасли южноамериканском
рынке с Caterpillar. Правда, в данный момент модельный ряд TEREX Unit Rig (10 типоразмеров, в том числе новый флагман модельного ряда, представленный в
2007 году TEREX Unit Rig MT6300 грузоподъемностью 363 т мощностью 3750 л.с. и электромеханической трансмиссией неизменного тока с мотор-редукторами)
в Россию официально не поставляется: у нас представлены модели производства фактически завода TEREX с индексами TR грузоподъемностью от 32 до 91 т в 5
типоразмерах. Базисная модель, TR50 грузоподъемностью 32 т, оснащается движком Cummins QSM 11 мощностью 400 л.с. и платформой вместимостью 19,5 м3 с
«шапкой», наиболее большая модель TRP5 грузоподъемностью 41 т с движком Cummins QSK 19 (495 л.с.) оснащается платформой вместимостью 26 м3. Середина
модельного ряда TEREX – модели TR60 грузоподъемностью 55 т и TR70 грузоподъемностью 65 т (вместимость платформ с «шапкой» 35 либо 41,2 м3 соответственно,
мощность 700 либо 760 л.с. соответственно). Флагман TEREX на русском рынке – TR100 грузоподъемностью 91 т с платформой объемом 57 м3 – оснащается или
12-цилиндровым турбодизелем Cummins KTA 38 (975 л.с.), или 16-цилиндровым локомотивным турбодизелем DD/ MTU-2000 (943 л.с.). Все модели оснащаются
автоматической 5- либо 6-ступенчатой планетарной КП Allison с гидравлическим ретардером (не считая компактной модели TR35).
|
Terex TR35
Основные характеристики:
Грузоподъемность: 31,75 т.
Вместимость кузова: 19,4 м.куб.
Мощность двигателя: 400 л.с.
Полная масса: 55 475 кг.
|
|
Terex TR45
Основные характеристики:
Грузоподъемность: 41 т.
Вместимость кузова: 26 м.куб.
Мощность двигателя: 525 л.с.
Полная масса: 77 960 кг.
|
|
Terex TR60
Основные характеристики:
Грузоподъемность: 55 т.
Вместимость кузова: 35 м.куб.
Мощность двигателя: 650 л.с.
Полная масса: 95 680 кг.
|
|
Terex TR70
Основные характеристики:
Грузоподъемность: 65 т.
Вместимость кузова: 41.5 м.куб.
Мощность двигателя: 760 л.с.
Полная масса: 112 690 кг.
|
|
Terex TR100
Основные характеристики:
Грузоподъемность: 91 т.
Вместимость кузова: 57 м.куб.
Мощность двигателя: 1050 л.с.
Полная масса: 158 980 кг.
|
LIEBHERR - карьерные самосвалы
Многоотраслевой германский концерн Liebherr (узнаваемый широким массам россиян по высококачественным и надежным бытовым холодильникам) выпускает лишь
большегрузные карьерные самосвалы 3-х типоразмеров по грузоподъемности на южноамериканском заводе в Вирджинии (Ньюпорт-Ньюс). В РФ Liebherr дает лишь
флагманскую модель палитры T282B. Этот рекордсмен-гигант номинальной грузоподъемностью 363 т оснащается или 20-цилиндровым локомотивным турбодизелем
MTU DD 20V4000 объемом 90 л мощностью 3650 л.с., или 18-цилиндровым турбодизелем Cummins QSK 78 объемом 78 л мощностью 3500 л.с. и электромеханической
трансмиссией неизменного тока Siemens с мотор-колесами GE787. Размер грузовой платформы с V-образным днищем – 220 м3 с «шапкой» (2:1) – также рекордный
посреди двухосных самосвалов с задней разгрузкой. Модель оснащается системой самодиагностики с ЖК-дисплеем на приборной панели, централизованной
системой автоматической смазки, автоматической системой пожаротушения. Высота погрузки – 7,0 м.
|
Liebherr T 282 C
Основные характеристики:
Полезная нагрузка: 363 - 400 т.
Рабочий вес: 600 - 661 т.
Мощность двигателя: 3650 лс (2722 кВт)
Максимальная скорость: 54 км/ч и 64 км/ч опцион.
|
CATERPILLAR - карьерные самосвалы
Южноамериканский многоотраслевой концерн Caterpillar в протяжении крайних лет является одним из глобальных фаворитов по производству тяжелых карьерных
самосвалов. В данный момент на русском рынке Caterpillar дает модели 9 типоразмеров грузоподъемностью от 36 до 218 т.
Открывают палитру внедорожных самосвалов модели новой серии 770 грузоподъемностью 36,3 т, дебютировавшей на рынке в 2006 году и сменившей заслуженного
«ветерана» – серию 769, выпускаемую еще с 70-х годов прошедшего века. Эти машинки различает уникальный «носатый» дизайн передней части с вертикальной
обтекаемой решеткой радиатора из стали либо резины на выбор. Не считая того, ежели ассоциировать с наиболее ранешней моделью, внутреннее место кабины
возросло на 12%, её ширина — на 35 см, а застекленная поверхность — на 52% (!). Индивидуальности конструкции модели 770 – расположенная строго по
центру кабина водителя (как на сочлененных строй самосвалах), унифицированная с иными новыми моделями компании, и система компьютерной диагностики
Cat Messenger, при помощи которой шофер может одномоментно получить доступ к диагностической инфы и свойствах машинки. Данные выводятся на ЖК-дисплей
на приборной панели как в настоящем времени, так и из памяти системы. Свехпрочный основа кабины ROPS/ FOPS удовлетворяет самым твердым требованиям
сохранности. Движок – рядный турбодизель C15 новой серии ACERT с конкретным впрыском MEUI (насос-форсунки) мощностью 476 л.с., наиболее экономичный
и экологически незапятнанный по сопоставлению с предшественниками. Коробка – механическая 7-ступенчатая, объединенная с новой электронной системой
управления коробкой и шасси. Упрощают работу водителя и новая электронная система ARC, автоматом контролирующая торможение на уклонах, поддерживая
требуемую частоту вращения коленчатого вала мотора. Вместимость обычной двускатной грузовой платформы Caterpillar 770 с «шапкой» (2:1) – 25 м3.
Рекомендуемый размер ковша экскаватора либо погрузчика для эксплуатации серии 770 – 7-8 м3.
Ступенью выше стоят модели серии 772 грузоподъемностью 45 т, унифицированные с 770 по кабине и иным элементам конструкции. Главные отличия – наиболее
крепкие А-образные рычаги передней подвески, рама с усиленными лонжеронами и поболее вместительная платформа (в обычном варианте объемом 31,2 м3 с
«шапкой». Наиболее мощнейший движок – 6-цилиндровый рядный Cat C18 ACERT – развивает 535 л.с. и комплектуется 7-ступенчатой механической КП с
электронным управлением (система Transmission Chassis Control) и моторным тормозом, также электронной системой ARC. Снаряженная масса Caterpillar 772
благодаря оптимизации конструкции составляет всего 35 500 кг.
Наиболее тяжелые модели нового поколения, предназначенные в первую очередь для работы в карьерах – Caterpillar 773F грузоподъемностью 54,3 т,
Caterpillar 775F грузоподъемностью 64 т и 777F грузоподъемностью 90,7 т – по конструкции шасси (естественно, с нужным усилением), трансмиссиям и
множеству электронных «примочек», облегчающих эксплуатацию, сервис и ремонт, унифицированы с «младшими» моделями линейки, но оснащаются кабинами с
наиболее обычным асимметричным левым расположением. Версии 773F и 775F оснащают 12-цилиндровыми V-образными движками Cat C27 ACERT мощностью 703 л.с.,
а 777F – мотором аналогичной конфигурации Cat C32 ACERT мощностью 938 л.с. Вместимость грузовых платформ – от 35,6 м3 с «шапкой» у Caterpillar 773F до
60,3 м3 с «шапкой» у Caterpillar 777F.
Сектор большегрузных машин грузоподъемностью выше 100 т для Caterpillar (вообщем, как и для всех производителей карьерной техники) является
стратегически принципиальным, ведь это самые дорогие, но при всем этом и самые рентабельные машинки (естественно, при условии грамотной организации
производства). На русском рынке Caterpillar представляет четыре большегрузных модели. В типоразмере грузоподъемности 136 т южноамериканский концерн
дает «классическую» модель Caterpillar 785C с 12-цилиндровым турбодизелем Cat 3512B объемом 52 л с конкретным впрыском мощностью 1348 л.с. и
6-ступенчатой планетарной коробкой с электронным управлением муфтами и механизмом блокировки. Модель серийно оснащается встроенной электронной системой
диагностики систем и устройств Cat Data Link. Для Caterpillar 785C предлагаются три варианта платформы на выбор – с плоским либо V-образным днищем
либо «горнорудный» вариант MSD; вместимость обычной платформы с «шапкой» составляет 78 м3. Рекомендуемый размер ковша экскаватора либо погрузчика для
эксплуатации Caterpillar 785C – 14 м3.
Высокопроизводительный самосвал Caterpllar 789C номинальной грузоподъемностью 177 т оснащают 16-цилиндровым V-образным движком Cat 3516B объемом 69 л,
развивающим 1771 л.с., и 6-ступенчатой планетарной КП с электронным управлением муфтами и механизмом блокировки. Как и модель 785C, наиболее
грузоподъемный 789C предлагается с 3-мя типами платформ вместимостью с «шапкой» от 105 м3 (V-образный дизайн) до 121 м3 (плоское днище). Благодаря
широкой колее передних колес (5430 мм) Caterpllar 789C показывает хорошую устойчивость даже на поперечных склонах. Высота погрузки варьируется от 5,2
до 5,7 м в зависимости от типа платформы, лучший размер ковша для экскаватора либо погрузчика для эксплуатации Caterpillar – 16 м3. В качестве функции
предлагается доп топливный бак объемом 1383 л.
Венчают палитру карьерных самосвалов Caterpillar модели 793D грузоподъемностью 218 т с форсированным движком Cat 3516B HD объемом 78 л мощностью 2337 л.с.
и платформой вместимостью 129 м3 с «шапкой» и флагман компании, модель Caterpillar 797B, оснащаемый тандемным 24-цилиндровым силовым агрегатом 3524B
( «спарка» из 2-ух 12-цилиндровых движков 3512B) объемом 117 (!) л мощностью 3370 л.с. и 7-ступенчатой автоматической планетарной КП с электронным
управлением Transmissions Chassis Control. Грузоподъемность Caterpillar 797B добивается 345 т, а размер обычной платформы с «шапкой» превосходит 220 м3.
Впечатляет и погрузочная высота – 7,08 м. Рекомендуемый размер ковша экскаватора либо погрузчика для эксплуатации Caterpillar 785C – выше 20 м3.
|
CAT 770
Основные характеристики:
Макс. мощность двигателя: 511 л.с.
Номинальная грузоподъемность: 36 300 кг
Вместимость кузова (по SAE 2:1): 25 куб.м
Общая масса с грузом: 71 214 кг
|
|
CAT 772
Основные характеристики:
Грузоподъемность: 45 000 кг
Вместимость кузова: 31,3 куб.м
Мощность двигателя: 598 л.с.
Полная масса: 82 100 кг.
|
|
CAT 773E
Основные характеристики:
Грузоподъемность: 54 400 кг
Вместимость кузова: 35,2 м.куб.
Мощность двигателя: 710 л.с.
Полная масса: 99 300 кг.
|
|
CAT 773F
Основные характеристики:
Грузоподъемность: 54 400 кг.
Вместимость кузова: 35,6 куб.м.
Мощность двигателя: 740 л.с.
Полная масса: 100 698 кг.
|
|
CAT 775F
Основные характеристики:
Грузоподъемность: 63 500 кг.
Вместимость кузова: 42,5 куб.м.
Мощность двигателя: 798 л.с.
Полная масса: 109 770 кг.
|
|
CAT 777F
Основные характеристики:
Грузоподъемность: 90 700 кг.
Вместимость кузова: 60,2 куб.м.
Мощность двигателя: 1016 л.с.
Полная масса: 163 293 кг.
|
KOMATSU - карьерные самосвалы
Японский концерн Komatsu дает для российского рынка девять типоразмеров карьерных самосвалов. Открывает палитру 36,5-тонный самосвал HD325-6 шестого
поколения с 15,2-литровым турбодизелем Komatsu SAA6D140E мощностью 364 л.с. Индивидуальности конструкции – вполне автоматическая 7-ступенчатая коробка
K-ATOMiCS, удобная гидропневматическая подвеска, дисковые тормоза всех колес, тормоз-ретардер и предлагаемая в качестве функции система поддержания
неизменной скорости на спуске ARSC. За счет свечной независящей передней подвески типа McPherson достигается меньший радиус поворота в классе (7,2 м).
Размер платформы с «шапкой» – 24 м3.
В секторе 41-тонных самосвалов жители страны восходящего солнца дают модель HD405-6 аналогичной конструкции (7-ступенчатый «автомат», моторный
тормоз-ретардер) с движком Komatsu SAA6D140E-3 мощностью 488 л.с. и объемом платформы с «шапкой» в базисной версии 27,3 м3.
Наиболее тяжелые машинки Komatsu HD465-7 седьмого поколения (серия GALEO) грузоподъемностью 55 т были представлены в 2004 году. В целом их конструкция
сходна с наиболее легкими моделями, но в седьмом поколении использовано еще больше электронных систем: к примеру, HD465-7 оснащается автоматической
системой установки холостых оборотов AISS, антиблокировочной системой тормозов ABS, автоматическим контролем тяги ASR, тормозом-ретардером с электронным
управлением и счетчиком полезной перегрузки с картой памяти PLM II. Движок Komatsu SAA6D170E-3 объемом 23,1 л с шестью цилиндрами развивает 715 л.с. и
агрегатируется с 7-ступенчатой автоматической КП. Геометрическая вместимость платформы составляет 25,0 м3, а с «шапкой» – 34,2 м3. Вполне подобная по
конструкции и большинству агрегатов модель HD605-7 различается усиленной рамой, грузоподъемностью (55 т) и большей вместимостью кузова (40 м3 с «шапкой»).
Оба самосвала в качестве функции оснащают трехрежимной гидропневматической подвеской всех колес.
Обычно огромным спросом пользуется сектор грузоподъемностью 91 т – в нем японский концерн дает модернизированный самосвал HD785-5 с массивным
12-цилиндровым движком Komatsu SA12V140 объемом 30,5 л, развивающим рекордные в этом секторе 1050 л.с. Конструкция HD785-5 подобна младшим моделям
серии – независящая передняя подвеска McPherson, автоматическая 7-ступенчатая планетарная КП K-ATOMiCS, гидропневматическая подвеска всех колес, ABS
и остальные электронные системы, облегчающие эксплуатацию самосвала. Вместимость грузовой платформы – 40 м3 (геометрическая) и 60 м3 с «шапкой» – также
одна из наилучших в данном секторе.
В 2007 году был представлен 140-тонный самосвал HD1500-7 серии GALEO. Новая модель унаследовала все передовые решения, применяемые на самосвалах
производства японского филиала в Мооке (автоматическая 7-ступенчатая планетарная КП K-ATOMiCS, гидропневматическая подвеска всех колес, электронное
управление всеми системами кара, вполне гидравлическая тормозная система и многое другое), в том числе штатные системы контроля тяги ASR и
автоматического управления скоростью замедления на спуске ARSC. Двенадцатицилиндровый движок SDA12V160 развивает 1406 л.с. Вместимость грузовой
платформы добивается 78 м3 с «шапкой».
Предлагаются в РФ и большегрузные карьерные самосвалы южноамериканского филиала Komatsu (завод в Иллинойсе, ранее марка Haulpak) с электромеханической
трансмиссией. Это модели 730Е (грузоподъемность 186 т, вместимость кузова с «шапкой» 111 м3, движок Komatsu SSA16V159 мощностью 1860 л.с., трансмиссия
переменно-постоянного тока GTA-22 с мотор-колесами GE-788), 830Е (грузоподъемность 231 т, вместимость кузова с «шапкой» 147 м3, движок Komatsu
SSDA16V160 мощностью 2360 л.с., трансмиссия переменно-постоянного тока GTA-26 с мотор-колесами GE-787) и флагманская модель 930Е-2 (грузоподъемность
290 т, вместимость кузова с «шапкой» 211 м3, движок Komatsu SSDA16V160 мощностью 2550 л.с., трансмиссия переменно-постоянного тока GTA-34 с
мотор-колесами GDY85).
|
Komatsu 730E
Основные характеристики:
Грузоподъемность: 186 000 кг.
Вместимость кузова: 111 куб. м
Мощность двигателя: 2000 л.с.
Полная масса: 324 318 кг
|
|
Komatsu 830E
Основные характеристики:
Грузоподъемность: 231 000 кг
Вместимость кузова: 147 куб. м
Мощность двигателя: 2500 л.с.
Полная масса: 385 848 кг
|
|
Komatsu 930E
Основные характеристики:
Грузоподъемность: 290 400 кг
Вместимость кузова: 211 куб. м3
Мощность двигателя: 2700 л.с.
Полная масса: 498 952 кг.
|
|
Komatsu HD325-6
Основные характеристики:
Грузоподъемность: 36 500 кг.
Вместимость кузова: 24 куб. м3
Мощность двигателя: 508 л.с.
Полная масса: 65 200 кг.
|
|
Komatsu HD405-6
Основные характеристики:
Грузоподъемность: 41 000 кг.
Вместимость кузова: 27,3 куб. м
Мощность двигателя: 508 л.с.
Полная масса: 73 175 кг.
|
|
Komatsu HD465-7
Основные характеристики:
Грузоподъемность: 55 000 кг.
Вместимость кузова: 34,2 куб. м
Мощность двигателя: 551 л.с.
Полная масса: 98 800 кг.
|
|
Komatsu HD785-5
Основные характеристики:
Грузоподъемность: 91 000 кг.
Вместимость кузова: 60 куб. м.
Мощность двигателя: 1050 л.с.
Полная масса: 166 000 кг.
|
|
Komatsu HD785-7
Основные характеристики:
Грузоподъемность: 91 000 кг.
Вместимость кузова: 60 куб. м.
Мощность двигателя: 1 200 л.с.
Полная масса: 166 000 кг.
|
|
Komatsu HD1500-7
Основные характеристики:
Грузоподъемность: 141 100 кг.
Вместимость кузова: 78 куб. м.
Мощность двигателя: 1 487 л.с.
Полная масса: 249 478 кг.
|
HITACHI (Euclid-Hitachi) - карьерные самосвалы
Японский концерн Hitachi представляет в РФ широкий модельный ряд карьерных самосвалов фактически всех распространенных типоразмеров грузоподъемностью
от 32 до 256 т. Большая часть современных моделей Hitachi – производства южноамериканского филиала концерна южноамериканского филиала Euclid (ранее
независящий производитель). Открывают модельный ряд относительно небольшие модели – Hitachi EH600 (движок Cummins Т14 объемом 14 л мощностью 384 л.с.,
грузоподъемность 33,1 т, вместимость платформы 21,0 м3 с «шапкой»), Hitachi EH750 (движок Detroit Diesel S60 объемом 14 л мощностью 486 л.с.,
грузоподъемность 46,2 т, вместимость платформы 27,7 м3 с «шапкой»). Наиболее производительный 70-тонный типоразмер – это модель Hitachi EH1100-3
(движок Detroit Diesel S2000 конфигурации V12 объемом 23,9 л мощностью 698 л.с., грузоподъемность 64,9 т, вместимость платформы 38,7 м3 с «шапкой»).
Все эти модели серийно оснащают 6-ступенчатой автоматической планетарной КП производства Allison. Из линейки большегрузных моделей наибольшей
производительности с электроприводом на мотор-колеса можно выделить Hitachi EH3000 (движок Detroit Diesel S4000 конфигурации V12 объемом 48,8 л
мощностью 1748 л.с., электромеханическая трансмиссия переменно-постоянного тока с компонентами GE, грузоподъемность 155 т, вместимость платформы
101,9 м3 с «шапкой») и флагман модельного ряда, Hitachi EH5000 (движок Detroit Diesel DDEC конфигурации V16 объемом 65 л мощностью 2600 л.с.,
электромеханическая трансмиссия неизменного тока с компонентами Siemens, грузоподъемность 286 т, вместимость платформы 196,1 м3 с «шапкой»).
|
Hitachi EH1100-3
Основные характеристики:
Грузоподъемность: 64 900 кг.
Вместимость кузова: 38.7 куб. м
Мощность двигателя: 520 кВт
Полная масса: 110 677 кг
|
|
Hitachi EH1700-3
Основные характеристики:
Грузоподъемность: 95 200 кг
Вместимость кузова: 60.4 куб. м
Мощность двигателя: 710 кВт
Полная масса: 163 300 кг
|
|
Hitachi EH3500ACII
Основные характеристики:
Грузоподъемность: 115 100 кг
Вместимость кузова: 115.1 куб. м3
Мощность двигателя: 1 414 кВт
Полная масса: 324 324 кг.
|
|
Hitachi EH4500-2
Основные характеристики:
Грузоподъемность: 254 000 кг.
Вместимость кузова: 159 куб. м3
Мощность двигателя: 1 939 кВт
Полная масса: 480 362 кг.
|
|
Hitachi EH5000
Основные характеристики:
Грузоподъемность: 284 000 кг.
Вместимость кузова: 196.1 куб. м
Мощность двигателя: 1 939 кВт
Полная масса: 528 208 кг.
|
БелАЗ - карьерные самосвалы
История БелАЗ началась в 1946 году, когда было принято решение о строительстве в Белоруссии завода торфяного машиностроения. Уже в 1951 году на
предприятии начался выпуск первой продукции, а в 1958 году с конвейера сошел первый тяжелый самосвал МАЗ-525. В 1990 году Белорусский автомобильный
завод выпустил с конвейера опытный образец БелАЗ –7555 грузоподъемностью 280 тонн, который является самым большим карьерным самосвалом в истории
предприятия. На сегодняшний день производственное объединение БелАЗ выпускает карьерные самосвалы, погрузчики, аэродромные тягачи и различные
тяжеловозы.
Тяжелые карьерные (внедорожные) самосвалы БелАЗ предназначены для работы по добыче полезных ископаемых. Крупные модели карьерных самосвалов доставляются
по частям до месторождения или места дальнейшей работы и там собираются. Самой популярной схемой тяжелого самосвала является двухосная схема с задним
или полным приводом на колеса.
Современный самосвал БелАЗ обладает большой грузоподъемностью, высокой проходимостью и мощным двигателем. Эти карьерные самосвалы способны легко
перевозить много тонн различных пород, добываемых на карьерных разработках. Эти машины могут работать в труднодоступных местах и в различных
климатических условиях. Карьерные БелАЗы широко применяются не только в горнодобывающей промышленности, но и при строительстве крупных сооружений
различного назначения. Карьерный БелАЗ способен оперативно решать все проблемы по перевозке различного вида грузов. ОАО "БелАЗ" с каждым годом
модернизирует свои грузовики и выпускает новые модели этих уникальных автомобилей.
|
БелАЗ-7540В
Основные характеристики:
Грузоподъемность: 30 000 кг.
Вместимость кузова: 19,2 куб. м
Мощность двигателя: 361 л.с.
Полная масса: 52 600 кг
|
|
БелАЗ-7540С
Основные характеристики:
Грузоподъемность: 30 000 кг
Вместимость кузова: 19,2 куб. м
Мощность двигателя: 425 л.с.
Полная масса: 52 600 кг
|
|
БелАЗ-75450
Основные характеристики:
Грузоподъемность: 45 000 кг
Вместимость кузова: 27,7 куб. м3
Мощность двигателя: 608 л.с.
Полная масса: 80 000 кг.
|
|
БелАЗ-7547
Основные характеристики:
Грузоподъемность: 45 000 кг.
Вместимость кузова: от 26,5 куб. м3
Мощность двигателя: 500 л.с.
Полная масса: 78 100 кг.
|
|
БелАЗ-75473
Основные характеристики:
Грузоподъемность: 45 000 кг.
Вместимость кузова: от 26,2 куб. м
Мощность двигателя: 600 л.с.
Полная масса: 78 100 кг.
|
|
БелАЗ-7547-30 (углевоз)
Основные характеристики:
Грузоподъемность: 45000 кг.
Вместимость кузова: 43,3 куб. м
Мощность двигателя: 500 л.с.
Полная масса: 78 100 кг
|
|
БелАЗ-7555B
Основные характеристики:
Грузоподъемность: 55 000 кг
Вместимость кузова: от 33,3 куб. м
Мощность двигателя: 700 л.с.
Полная масса: 95 500 кг
|
|
БелАЗ-7555D
Основные характеристики:
Грузоподъемность: 55 000 кг
Вместимость кузова: 57.9 куб. м3
Мощность двигателя: 700 л.с.
Полная масса: 95 700 кг.
|
|
БелАЗ-7555E
Основные характеристики:
Грузоподъемность: 60 000 кг.
Вместимость кузова: 37,3 куб. м3
Мощность двигателя: 750 л.с.
Полная масса: 104 100 кг.
|
|
БелАЗ-75570
Основные характеристики:
Грузоподъемность: 90 000 кг.
Вместимость кузова: от 53,3 куб. м
Мощность двигателя: 1065 л.с.
Полная масса: 163 000 кг.
|
Основное назначение карьерных самосвалов о которых шла речь вые - транспортировка горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам
на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и
гидротехнических сооружений, при сооружении дорожно-магистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей
промышленности.
Максимальная эффективная работа карьерных самосвалов по загрузке достигается при работе с тросовыми или гидравлическими карьерными экскаваторами.
Некоторые карьерные экскаваторы оснащены ковшом, вмещающим более 76 кубических метров породы (более 100 тонн). Они осуществляют погрузку самосвала
грузоподъемностью 360тонн за 3-5 циклов. На сегодняшний день производством карьерных самосвалов занимается более 20 компаний в мире, наиболее крупные
из них: Liebherr, Terex, Caterpillar, Komatsu, БелАЗ, WABCO.
ВЕСТА-АВТО 28.02.2012
|